А) Как определить, какие остатки обуви надо промаркировать, а какие нет?
Перечень товаров, которые нужно маркировать можно найти в распоряжении 792-р: Обувные товары с ОКПД 2: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12.
Б) Через какой браузер я могу работать в системе маркировки обуви?
В ИС МП можно работать, используя любой браузер с поддержкой сценариев JavaScript: Internet Explorer 10, Safari 10, Chrome 66, Mozilla Firefox 59, Opera 52. Либо любую их более новую версию.
В) Как заказать маркировку для обуви?
Чтобы получить код маркировки необходимо вручную внести информацию на сайте Честного знака или сформировать файл в формате XML или CSV и загрузить его в личный кабинет ГИС МТ.
Г) Проданная обувь не отображается в Честном Знаке
Убедитесь, что ваша касса обновлена для возможности работы с тегом «1162». Если данные с кассы уходят в ОФД, но не приходят в Честный Знак, убедитесь, что вы заключили дополнительное соглашение с вашим ОФД о передаче данных в честный знак.
Д) Из чего состоит код маркировки DataMatrix?
Код DataMatrix – двумерный матричный штрих-код. Имеет четное количество столбцов и рядов. Может быть изображен в квадратной форме. Размер составляет 10х10 – 144х144 модулей. DataMatrix коды для маркировки обуви содержат следующую информацию:
Е) Структура маркировочной этикетки
Ж) Упрощённое описание остатков обуви
Для описания остатков необходима регистрация в личной кабинет ГИС МТ (Честный знак), регистрация в GS1 не нужна, GTIN не получаем, вместо него товарный код присваивает ГИС МТ.
З) У меня нет усиленной квалифицированной электронной подписи. Как мне зарегистрироваться в системе маркировки обуви (ИС МП)?
Если у вас нет усиленной квалифицированной электронной подписи, вам необходимо обратиться в один из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров. После получения и установки подписи вы сможете приступать к регистрации в системе маркировки.
Список аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства коммуникации и связи России
Телефон справочной службы Министерства коммуникации и связи: +7 495 771-80-00, 8 800 222-15-01.
И) Как промаркировать остатки, если на остатки обуви нет никаких документов?
Даже если нет документов на остатки, код можно получить по сокращенному составу описания, если не знаете все характеристики товара — достаточно указать: пол обуви (мужская, женская, детская), ИНН собственника товара, код ТН ВЭД (первые 2 знака) и вид ввода товара в оборот (произведен или импортирован в РФ). Но от этого у вас товар легальным не станет, документы не появятся, а вы только потенциально привлечете внимание компетентных органов.
Й) Этикетки надо печатать на специальных принтерах?
Этикетки с кодами можно распечатать на любом принтере. Система маркировки не регламентирует размер и форму этикетки. Вы можете использовать этикетку любого размера, главное, чтобы на ней поместилась вся необходимая информация.
К) Передача КМ для смены прав собственности и подтверждения отгрузки
Поставщик должен отправить покупателю УПД, подписанный своей квалифицированной электронной подписью. Покупатель его принимает и при приемке товара подписывает уже своей квалифицированной электронной подписью. После этого оператор ЭДО сообщает в «Честный знак» о переходе права собственности. Необходимо передать КМ в срок не более 3-х рабочих дней со дня отгрузки, но не позднее дня передачи товаров 3-ему лицу. Все взаимодействие с «Честным знаком» происходит только в электронном виде, бумажного документооборота нет. В 2019 году электронный документооборот обязателен при торговле маркированными товарами. Покупая их у поставщика, вы должны принять документы именно при помощи ЭДО: это требование закона.
Список операторов ЭДО, прошедших сертификацию в ЦРПТ:
Собственный Оператор ЦРПТ «ЭДО-Лайт» заработал с 17 февраля 2020 года. Это бесплатный сервис ЭДО, интегрированный в личный кабинет участника системы «Честный знак». Данный сервис позволяет пересылать электронные документы с КМ между продавцом и покупателем.
Л) Какая ответственность предусмотрена за нарушения правил маркировки товаров?
Штраф и конфискация в отношении товаров с нарушениями.
Правительство ввело обязательный реквизит кассового чека — код товара (тег 1162). В этот реквизит зашивается код маркировки. Если вы продадите маркированный товар без этого реквизита, нарушите ч. 4 ст. 14.15 КоАП РФ (применение ККТ с нарушениями). По этой статье для должностных лиц и ИП штраф от 1500 руб. до 3000 руб., а для юр.лиц — от 5000 руб. до 10 000 руб.
Ещё есть ст. 15.12 КоАП РФ — о продаже и производстве товаров без маркировки или нарушениях при нанесении маркировки. По этой статье товар с нарушениями конфискуют и выпишут штраф. Для Физ. лица: 2000 – 4000 рублей, ИП: 5000-10000 рублей, для Юр. Лиц: 50 000-300 000 рублей.
Это не всё. Представители Честного ЗНАКа на вебинарах говорят, что в уголовном и административном кодексах появятся новые статьи за нарушение правил работы с маркировкой.
М) Как долго можно продавать немаркированные остатки?
С 1 июля 2020 года маркировка стала обязательной для обуви. Требования распространяются на производителей, импортёров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю. Нарушение влечёт штраф и конфискацию немаркированной продукции.
Н) Кто такие УОТ?
Производитель товара, Импортер товара, Оптовая компания, Розница, Комиссионеры.
О) Где скачать шаблон AKFA для описания обуви чтобы получить КМ?
Шаблон файла для описания обуви можно скачать с заглавной страницы личного кабинета AKFA connect.mark. Там же вы найдёте инструкцию по работе с интерфейсом Кабинета и заполнения файла.
Наш шаблон имеет ряд отличий от GS1. В частности, маркируя через наш сервис и используя наш файл, вы можете добавить ШК (ean13) на этикетку, изображение обуви, использовать агрегационные этикетки на короба, выбрать из 15 типоразмеров этикеток, получить подробный отчет о полученных КМ на артикулы, с привязкой к GTIN.
П) У вас заявка отправляется в GS1 и Честный знак одновременно?
Сначала получаем gtin из GS1, затем КМ из Честного знака. Процессы разные, но запускаются после нажатия "Отправить в GS1".
Р) Мы сами импортируем обувь и у нас есть свой СУЗ, как нам получить этикетки через сервис AKFA connect.mark?
Если ввозить товар вы будете на свое юр. лицо, то после формирования Документа Заказа КМ и его отправки в GS1 и Честный знак через наш Сервис, вам необходимо зайти в кабинет в Честном Знаке и подписать там Заказ на КМ, который придёт от нас. Далее вернуться в наш Кабинет и работать с готовыми Этикетками. Для этого потребуется ваш Токен и Идентификатор СУЗ передать нам, чтобы прописать в настройках для обмена с ЦРПТ. Это безопасно, поскольку все документы необходимо подписывать УКЭП, которая всегда остается у вас.
С) У нас сейчас есть тестовый доступ к AKFA connect.mark. Мы можем попробовать описать один товар и пройти весь цикл до нанесения этикетки?
Тестовый доступ предполагает ознакомиться с интерфейсом, посмотреть на функционал, загрузить описание в Excel, выбрать шаблон и сделать предпросмотр этикетки, изучить варианты сортировки документов и отборов артикулов. Словом, понять, насколько наш продукт удобен и прост.
Чтобы заработал полный цикл от описания обуви до получения КМ из ЧЗ необходим доступ к GS1 и ЦРПТ. Для получения КМ на новую продукцию нужен Импортер и УКЭП. Если мы подключаем своего Импортера, то заключаем агентский договор, если Импортер ваш, то договор Транспортно-экспедиторского обслуживания.
Вам сначала нужно определиться и решить вместе с клиентским менеджером как мы сотрудничаем, после этого мы сделаем полноценный доступ и вам будет доступная наша тех.поддержка.
Т) Как правильно замаркировать и передать обувь в Wildberries?
Наши шаблоны этикеток отвечают всем требованиям ТРТС и прошли проверку в этих компаниях на соответствие их рекомендациям. Вы сможете подобрать из более чем 10 вариантов разных типоразмеров для разных обувных товаров, вида упаковки и места размещения. Наша техническая служба подключиться к вам удаленно и поможет сформировать и выгрузить из Честного Знака файл CSV, в формате, который требует Wildberries для передачи им КМ.
У) Как принимать маркированный товар?
Ф) Как передаются и принимаются контрольные марки?
Х) Что делать если нет ЭДО?
Ц) Через какое время после выпуска товара в свободное обращение я получу УПД с КМ?
После выпуска товара в свободное обращение мы вводим КМ в оборот, и только после этого возможна реализация товара и формирование УПД. Мы оцениваем весь цикл приблизительно в срок от 6 до 9 дней и стремимся к его сокращению.
Ч) Я буду получать УПД по ЭДО или по электронной почте?
УПД с КМ передаётся по ЭДО. По электронной почте Вы можете получить файл в формате XML с КМ по отдельному запросу.
Ш) Как узнать кто является производителем поставляемого товара?
Производитель указан на этикетке согласно ТРТС, декларации о соответствии (ДС) и таможенной декларации (ДТ). Информация о производителе будет также доступна при проверке КМ в приложении «Честный знак».
Щ) Что делать, если при загрузке файла в формате XML на сайт «Честный знак» появляется «ОШИБКА 14: Неверный статус кода маркировки»?
Появление данной ошибки означает, что КМ уже выведена из оборота через контрольно-кассовый терминал (ККТ). Для решения проблемы необходимо удалить строку с указанной в ошибке КМ, сохранить документ и повторить процедуру приёмки.
Уважаемые клиенты и партнеры!
Работа логистических компаний имеет свою специфику.
Для того, чтобы растаможить и доставить груз клиентам, сотрудники логистических компаний находятся на связи и работают ежедневно — не только в рабочие, но также в выходные и праздничные дни.
Подтверждаем, что в период с 28 марта по 5 апреля сотрудники AKFA, как и в любой другой период времени, находятся на связи и продолжают заниматься вопросами доставки и таможенного оформления товаров.