Экосбор в 2026: платить придётся больше - Новости компании AKFA
Минприроды представило проект постановления, согласно которому с 2026 года базовые ставки экологического сбора для 52 групп товаров и упаковки будут увеличены.
Экологический сбор — это обязательный платеж, который должны уплачивать производители и импортеры товаров и упаковки, если они не организовали самостоятельную утилизацию отходов в установленных объёмах (нормативах).
Примеры новых ставок (за 1 тонну):
— Одежда и текстиль — 89 184 ₽
— Изделия из бумаги и печатная продукция — 17 178 ₽
— Шины и покрышки — 11 766 ₽
— Пластиковая упаковка — 23 819 ₽
— Стекло — 6 711 ₽
Полный список ставок доступен здесь.
Что влияет на расчёт?
— Сложность извлечения и утилизации отходов
— Возможности переработки и количество циклов переработки
— Рынок вторсырья и его востребованность
Коэффициент сложности варьируется от 1 до 5: чем экологичнее упаковка или товар, тем ниже итоговый сбор.
Также будут внесены изменения в порядок уплаты:
С 1 января 2026 года для импорта из стран, не входящих в ЕАЭС, экосбор нужно будет уплатить до выпуска товаров таможней в свободное обращение.
Компания может:
— Заплатить экосбор
— Либо подтвердить утилизацию (банковская гарантия, договор с утилизатором или акт об утилизации)
Процедура ИМ40 остаётся без изменений. Однако выпуск товара по ИМ40 будет возможен только при выполнении требований по экосбору.
Контроль:
— За уплатой следит Росприроднадзор, а не таможня
— ФТС обязана передавать сведения о декларации товаров в ЕФГИС УОИТ в течение 1 дня и еженедельно — в Минпромторг, РЭО и Росприроднадзор
— В отчётности сверяются данные из деклараций, бухгалтерии и складского учёта
Между тем профессиональное сообщество активно обсуждает: директоров импортеров вызывают в Росприроднадзор для разъяснений по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ, которая касается штрафов за несвоевременную или недостоверную отчётность по утилизации.
Здесь также проявляется ещё одно отличие белого импорта от карго: легальные импортеры уплачивают экосбор (или подтверждают утилизацию), а карго — нет.
Чтобы быть в курсе последних новостей отрасли, подписывайтесь на наш канал: @akfa_logistic
Если у вас возникли вопросы, всегда можно обратиться к нашему менеджеру @akfamanager
Все новости